воскресенье, 26 августа 2012
UPD. Заключительный ролик добавил
Вчера посмотрел, теперь вот собираюсь поделиться впечатлениями. Хотелось мне сначала выбрать какую-нибудь оперу, чтобы без всяких любовных соплей и переживаний, но пока выбирал, затосковал по не модерну. Так уже достали все эти режиссерские находки и "гениальные" интерпретации, что потянуло на старое доброе. В общем, вот. Сюжет курительный, но занимательный.
читать дальшеВот, собственно, каст подробно

Жила-была девушка Луиза, в какой-то деревеньке. И все ее там любили, вот так прям и приходили к ней под окна с утра и начинали кричать: "Луиза, выходи гулять! Хватит спать, соня!" А та все дрыхнет. Даже ее отец, выходя из дома, говорит всем: "Тссс! Имейте совесть, дайте девушке поспать". Оказалось, что Луиза влюблена в некоего Карла, который на поверку оказался совсем не тем, за кого себя выдавал, но об этом позже. И вот Луиза наконец-то проснулась и сразу начинает искать в толпе своего возлюбленного. Ага, вот и он. Влюбленные поют, понятное дело, о любви, хор собравшихся подпевает, отец Луизы знакомится с Карлом, и на этой радостной ноте все идут молиться в церковь. Все расходятся и тут появляется Вурм, управляющий графа Вальтера и сообщает Миллеру (так зовут отца Луизы), что Карл совсем даже и не Карл, а Рудольф, сын графа. Вурм любит Луизу и хочет заполучить ее в жены, но Луиза его не любит, а отец ее не хочет насильно дочь ни к чему принуждать. В общем, правильно, отец молодец. Узнав, что Карл есть Рудольф, отец воспылал праведным гневом и сразу решил, что дочь его чуть ли не лишилась невинности. А может и лишилась, кто ее знает.
А у Рудольфа была подруга детства Федерика, на которой его и собирается женить предприимчивый отец: у девушки полно приданого, глупо упускать такую возможность и он настаивает, чтобы Рудольф просил ее руки. Тем более, что она уже вошла в зал. К тому же, Вурм уже успел сообщить графу, что Рудольф влюблен в какую-то крестьянку. А Рудольф по простоте душевной решил открыться Федерике, но та не оценила его порывов, потому что сама в него влюблена и мечтала выйти замуж, а тут такое...
Тем временем Луиза ждет любимого, который обещал явиться ей пред ясны очи, но его все нет. Зато прибежал отец и в бурных выражениях рассказал, что они жестоко обмануты коварным тенором, который, кстати, стоял рядом и подслушивал. Улучив момент, он врывается в разговор, называет себя единственным супругом Луизы и просит у ее отца благословения. Но тут появился граф со свитой, наругался на сына, а Луизу назвал продажной развратницей. Рудольф шпагу выхватил, но сказал лишь: "Ты подарил мне жизнь и теперь я отплатил тебе тем же". Отец Луизы не мог стерпеть оскорбления от графа и прям чуть не кинулся на него. Тогда граф приказал арестовать Луизу и ее отца. Рудольф чего только не испробовал: и выслушать его просил, и всех убить грозился, и вместе с Луизой в тюрьму идти (а отец ему: давай, вперед!), и проткнуть Луизу шпагой (отец ему: да ради бога!). Ну ничего не сработало. Осталась последняя угроза - рассказать всем, как граф заполучил свой титул. Отец отступил и тут же приказал освободить пленников. Каким образом он получил титул, мы узнаём позже из разговора графа с Вурмом.
Далее собственно интрига. Отца Луизы арестовали, а пришедший к девушке Вурм заставил ее написать письмо, в котором она признается Вурму в любви и просит его простить за увлечение Рудольфом, типа она его не любила никогда. Луиза долго убивалась и сомневалась, подписывать ли письмо, но любовь к отцу, которому обещали отрубить голову, перевесила и Вурм с письмом ушел довольный. Письмо попадает к Рудольфу, теперь он убивается и страдает. А тут отец и давай вещать, что хочу счастья своему сыну, давай, сынок, иди, женись на девушке своей мечты. Рудольф, всхлипывая: "Она мне изменила, поганка такая
" А отец ему: "Давай ей отомстим! Женись на другой!" Так тому и быть.
А Луиза в это время страдает от безвозвратно потерянной любви, ничего не ест и грустит. Да и выглядит, как Манон в последнем акте в пустыне. Но тут возвращается ее отец, Луиза думает о самоубийстве и даже настрочила пару строчек, которые просила передать Рудольфу. Приходи, мол, милый, в укромное место, где мы будем вечно вдвоем. Да, она говорила про могилу и призывала его умереть вместе с ней. Отец так убивался и рыдал, что пришлось ей отказаться от своего намерения и она пообещала ради отца жить. На рассвете они собрались уйти, куда глаза глядят и ходить по миру, стучась в дома, и просить кусок хлеба (та еще перспективка). Так их эта идея воодушевила, что они под конец дуэта уже совсем успокоились, отец ушел спать, а Луиза пошла молиться последний раз в отчем доме. И тут появляется коварный обиженный тенор Рудольф... Смотрите сами.
И тут колокол возвестил о начале нового часа и Рудольф говорит Луизе, что для нас последний час пробил, так что скоро ты предстанешь пред лицом Господа, а посему сознавайся, любишь Вурма или нет. Скорая смерть освобождает Луизу от данной клятвы молчать и она все, как на духу, выкладывает Рудольфу. Тот в печали и снова убивается, теперь уже от того, что убил невинную девушку. Так ведь и сам же отравился зачем-то. Просыпается отец Луизы, а его дочь уже при смерти практически, даже Рудольфа уже не видит - взор помутился. В итоге она умирает на руках своего отца, прибегает Вурм, которого успевает заколоть Рудольф, и граф, которому Рудольф успевает сказать лишь: "А твое наказание - вот!" и падает замертво. Три трупа. Занавес.
Вот так все и происходило:
Декорации отличные, костюмы красивые, пели и играли замечательно! Так что, я отлично провел эти два с половиной часа
Скотто иногда срывалась на крик, но у нее это вообще бывает.
@темы:
опера
спасибо за описание,захотелось поглядеть и послушать)))
умеешь ты писать отзывы)
Помнится я читала про "Войну и Мир" поставленную года полтора назад в германии,в Берлине,с изнасилование русских солдат Наполеоном и ты.ды.
Не понимаю этого и очень строга.когда вижу подобные постановки -не уместно оно.Сразу складывается впечатление что режиссер или дирижер или кто там ставит оперы/балеты, не смог проникнуться до конца историей,замыслом,и чувствами и клепает что-то из болезненного разума, осевшего на уровне современного познания мира...пффффф
То что старое-доброе это хорошо.Знаешь,было бы приятнее и оригинальнее гораздо более увлекательнее если бы постановщики брали уртексты(оригинальный,авторский текст вокала,ноты и прочее) и разбирались бы с авторской задумкой,а не свое впихивали туда.и тем более на современный лад.
На современный лад можно сочинить что-то другое,свое,даже основываясь на сюжетах старых,но не уродовать....
Очень хочется увидеть авторские тексты, и попробовать разобраться в них и услышать в реальности так как в партитурах написано)))
Интересно узнать про "Трубадура",но страшненько...
НесчастнЫЙ. Та постановки "Тоски" тоже произвела на меня неизгладимое впечатление. Жалкое подобие комедий Рязанова
Очень хочется увидеть авторские тексты, и попробовать разобраться в них и услышать в реальности так как в партитурах написано)))
Для этого есть либретто, а в оперных постановках часто много купюр. Кстати, у Верди вроде как нет особо высоких нот для теноров, но их же все равно вставляют.
Про постановки. Наверное, считают, что если все будут ставить старое-доброе, это будет скучно-прескучно, и каждому хочется, чтобы их заметили.
На современный лад можно сочинить что-то другое,свое,даже основываясь на сюжетах старых,но не уродовать....
Есть же современные оперы вроде: Гойя (хотя, там как раз старое-доброе), Почтальон, Пудра на ее лице...
Интересно узнать про "Трубадура",но страшненько...
От Трубадура там осталось только название, Черняков постарался. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4096432
опечатка!думала про Золушку!Вспоминал балет,который довелось увидеть,и ужаснуться!.
Отзывы почитала в топике - кошмарище.Чур-чур!!!!!!!