7, 11 и 14 ноября в Венской Штаатсопер прошли спектакли "Симон Бокканегра". И это было супер! Потому что я там был
Никак не соберусь написать о впечатлениях, да и все равно это будет скучно, потому как никому из моих ПЧ сие не интересно. Вот лучше почитайте отрывочек из впечатлений одной блогерши. Это забавно
Я рыдал 
"...сегодня блистали – знаменитый молодой тенор, покоривший лучшие оперы мира Рамон Варгас, он же Габриэль Адорно, молодой эстонский бас Аин Ангер (Фиеско): его сильнейший глубокий голос накрывал зал, как цунами, прекрасная Барбара Хавеман с красивым и полным страсти сопрано, известный баритон Эйджиро Кай... Ну и Пласидо Доминго. Когда он поет – ты перестаешь что-то анализировать. Ты просто плывешь вместе с его голосом в такие выси и дали, куда обычно хода смертным нет....
Ну и вот. Не знаю, что там не нравилось зрителям времен Верди. Сейчас в Вене аплодировать и кричать «Браво» артистам стали еще в первом действии. А во втором героя Доминго его бывший друг, а ныне – тайный враг – напоил ядом. И все действие Симон медленно умирал. Причем Пласидо, как великий актер, очень подробно и вдумчиво это постепенное угасание передавал.
А с нами в ложе оказалась русская пара. И до поры до времени вела себя совершенно культурно. Мужик даже пару раз крикнул: «Браво!» – как-то было видно, что в этой семье он главный меломан. И тут, когда великолепный Доминго стал медленно умирать, продолжая по ходу беседовать с дочерью, отдавать руководящие указания, проводить заседания – яд-то не сразу подействовал – наша соседка вдруг как-то заволновалась.
– Слушай, – наконец зашептала она мужу зловещим шепотом, – его же еще запросто можно спасти! Пусть эта дочь даст ему срочно рвотного!
– Тише! – цыкнул на нее муж.
Дама несколько минут стоически молчала. Но Доминго так актерски точно передавал картину постепенного отравления, что соседка снова не выдержала:
– Интоксикация-то развивается! – мрачно резюмировала она. – А эти идиоты ходят, с ним прощаются! Прочистить желудок и побольше пить! Вот и все, что нужно было сделать!
– Да угомонись ты! Это опера, а не прием у тебя в поликлинике! – не выдержал муж.
Дама замолчала. И только когда умирающий красавец Доминго расплавленным от страдания голосом запел свою финальную арию, не выдержала и быстро выпалила:
– Ну два пальца в рот-то он мог вставить! И был бы жив!
Что вам сказать. Артистов вызывали 18 раз. Аплодировали после спектакля не менее получаса. Публика была в неистовстве. А я как представлю себе Доминго, который вместо финальной арии на глазах у публики вставляет два пальца в рот....Никогда – слышите? – никогда не смотрите драматические спектакли рядом с врачами...."



"...сегодня блистали – знаменитый молодой тенор, покоривший лучшие оперы мира Рамон Варгас, он же Габриэль Адорно, молодой эстонский бас Аин Ангер (Фиеско): его сильнейший глубокий голос накрывал зал, как цунами, прекрасная Барбара Хавеман с красивым и полным страсти сопрано, известный баритон Эйджиро Кай... Ну и Пласидо Доминго. Когда он поет – ты перестаешь что-то анализировать. Ты просто плывешь вместе с его голосом в такие выси и дали, куда обычно хода смертным нет....
Ну и вот. Не знаю, что там не нравилось зрителям времен Верди. Сейчас в Вене аплодировать и кричать «Браво» артистам стали еще в первом действии. А во втором героя Доминго его бывший друг, а ныне – тайный враг – напоил ядом. И все действие Симон медленно умирал. Причем Пласидо, как великий актер, очень подробно и вдумчиво это постепенное угасание передавал.
А с нами в ложе оказалась русская пара. И до поры до времени вела себя совершенно культурно. Мужик даже пару раз крикнул: «Браво!» – как-то было видно, что в этой семье он главный меломан. И тут, когда великолепный Доминго стал медленно умирать, продолжая по ходу беседовать с дочерью, отдавать руководящие указания, проводить заседания – яд-то не сразу подействовал – наша соседка вдруг как-то заволновалась.
– Слушай, – наконец зашептала она мужу зловещим шепотом, – его же еще запросто можно спасти! Пусть эта дочь даст ему срочно рвотного!
– Тише! – цыкнул на нее муж.
Дама несколько минут стоически молчала. Но Доминго так актерски точно передавал картину постепенного отравления, что соседка снова не выдержала:
– Интоксикация-то развивается! – мрачно резюмировала она. – А эти идиоты ходят, с ним прощаются! Прочистить желудок и побольше пить! Вот и все, что нужно было сделать!
– Да угомонись ты! Это опера, а не прием у тебя в поликлинике! – не выдержал муж.
Дама замолчала. И только когда умирающий красавец Доминго расплавленным от страдания голосом запел свою финальную арию, не выдержала и быстро выпалила:
– Ну два пальца в рот-то он мог вставить! И был бы жив!
Что вам сказать. Артистов вызывали 18 раз. Аплодировали после спектакля не менее получаса. Публика была в неистовстве. А я как представлю себе Доминго, который вместо финальной арии на глазах у публики вставляет два пальца в рот....Никогда – слышите? – никогда не смотрите драматические спектакли рядом с врачами...."