Я вот думаю иногда, а на самом ли деле нам бы сейчас понравились эти голоса? Так ли они были хороши, насколько их описывают в дневниках очевидцы?
Известно, что испанцы в своих церквях использовали хор из мужчин-фальцетов. То есть, по сути, это были нормальные мужики, как нынешние контртенора. А вот когда к ним затесались двое итальянцев-кастратов, испанская церковь поспешила быстренько избавиться от фальцетов, потому что они на фоне кастратов были отвратительны ))) Тогда получается, что голоса контртеноров и близко не стояли к тем, кого итальянцы называли virtuoso...
Быть может, у кастратов вообще были неземные голоса? Или это было что-то приближенное к тому, что мы слышим, когда поет хор мальчиков... Но virtuoso - это неразвитые голосовые связки мальчика + развитые легкие взрослого мужика. Я в прострации... Машину времени мне!

@темы: опера, мысли

Комментарии
24.02.2016 в 13:46

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
Представила себе голос... ну конечно, Робертино Лоретти, но с более продолжительным и сильным голосовым выдохом.
24.02.2016 в 16:04

А я вот даже представить не могу.
24.02.2016 в 16:43

L'Appel du Destin
Могу посоветовать перечитать роман Ж. Санд "Консуэлло", при описании голосов великих сопранистов 18 века она консультировалась у одного из последних учеников Порпоры. Конечно, не Машина времени, но довольно точно , а главное техничное)) описание того, чем брали Николино и Маттеуччо, а так же Фаринелли. ))))
25.02.2016 в 08:20

Ilves*, спасибо за наводку, обязательно посмотрю :)